Шаблоны проектирования

Короткий справочник по шаблонам (для того, чтобы вспомнить, а не выучить).


  адаптер (adapter)   
  действие (action)   
        См.  команда (command) 
  заместитель (proxy)   
  итератор (iterator)   
  команда (command)   
  курсор (cursor)   
        См.  итератор (iterator) 
  мост (bridge)   
  наблюдатель (observer)   
  одиночка (singleton)   
  посетитель (visitor)   
  прототип (prototype)   
  состояние (state)   


  стратегия (strategy)  
    Позволяет определить семейство алгоритмов и сделать их взаимозаменяемыми на стадии выполнения программы. Осуществляется этот приём созданием базового класса для семейства алгоритмов, который задаёт интерфейс для производных классов. Знание интерфейса базового класса алгоритма клиентом, обеспечивает спокойную работу с любым из экземпляров производных классов, который был передан клиенту для использования.


  транзакция (transaction)   
        См.  команда (command) 
  фасад (facade)   
  хранитель (momento)   
  шаблонный метод (template method)   


Разное:
  модель/представление/контроллер (model/view/controller (mvc))   
Схема использования нескольких шаблонов проектирования...